воскресенье, 10 февраля 2013 г.

тексты с обобщающими словами

2,11 Mb.страница7/9Дата конвертации02.10.2011Размер2,11 Mb.Тип ... Смотрите также:             7     ^ Приложение 9 Игры для развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха PПредставленные игры для развития речи направлены на решение следующих основных задач: gPPPPPPPP формирование словаря, работа над значениями слов и выражений, активизация словаря в разных видах речевой деятельности; gPPPPPPPP формирование разных форм словесной речи: устной, письменной, дактильной; gPPPPPPPP развитие связной речи детей, прежде всего разговорной, а также описательно-повествовательной. Предложенные игры не подразделяются на виды или группы, потому что при проведении каждой из них решается ряд задач. Так, при проведении одной и той же игры педагог может поставить задачу расширения и активизации словаря детей, обучения глобальному чтению, формирования умения понимать вопросы и отвечать на них. В большей степени представлены игры для работы с детьми первых лет обучения, так как на этом этапе особенно важно создать игровую мотивацию овладения речевым материалом. При проведении данных игр следует учитывать некоторые общие требования и рекомендации: gPPPPPPPP при выборе игр необходимо руководствоваться требованиями программ по развитию речи для глухих или слабослышащих дошкольников определенного возраста, в частности, учитывать задачи работы по развитию речи, тематику и содержание занятий; gPPPPPPPP при проведении игр выбор форм речи (устная, письменная, дактильная) определяется требованиями программ по развитию речи. gPPPPPPPP при проведении всех игр с целью развития разговорной речи указанный словарный материал должен включаться в состав фраз, структура которых зависит от уровня речевого развития детей. В зависимости от ситуации общения с детьми данный речевой материал необходимо использовать в виде поручений, вопросов, сообщений; в процессе проведения игр фронтальная работа должна сочетаться с индивидуальной, особенно по отношению к детям, испытывающим трудности в овладении речью. gPPPPPPPP в процессе проведения игр на индивидуальных занятиях в детском саду или в семье необходимо ориентироваться на уровень речевого развития ребенка и его индивидуальные особенности; gPPPPPPPP предлагаемая тематика игр, оборудование, речевой материал даны как примерные. Взрослые по своему усмотрению могут изменять тематику, оборудование, увеличивать или уменьшать объем речевого материала в зависимости от уровня умственного и речевого развития детей. Применительно к каждой игре указан только речевой материал, необходимый для усвоенияPP содержания игры. Слова и фразы, которые постоянно используются для организации игр, оценки деятельности детей (будем играть, верно, правильно, да, нет, молодец и т.д.) не повторяются в описании каждой игры. Их используют взрослые по своему усмотрению в зависимости от игровой ситуации. Данные игры могут быть использованы сурдопедагогами на занятиях по развитию речи, воспитателями на занятиях по различным разделам программы, а также родителями дома. Поезд Цели: учить детей глобальному чтению; учить отвечать на вопросы. Оборудование: игрушечный поезд с пятью-шестью вагонами, игрушки (волк, лиса, заяц, собака, кошка и др.), таблички с названиями игрушек, прикрепленные к вагонам поезда. Речевой материал: будем играть; поезд едет. Собака, кошка, заяц, лиса, волк едут в гости к кукле. Покажи собаку (кошку...). Где едет лиса (волк, заяц...)? Верно, неверно. Ход игры Дети полукругом стоят или сидят перед педагогом. Педагог достает из красивой коробки игрушки, вместе с детьми называет их, дает игрушку каждому ребенку. Взрослый показывает детям поезд, к каждому вагончику которого прикреплена табличка с названием животного (СОБАКА, КОШКА, ВОЛК, ЛИСА...). Педагог говорит детям: «Бу

Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей

Приложение 9 Игры для развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Комментариев нет:

Отправить комментарий