суббота, 9 февраля 2013 г.

схема системы охлаждения двигателя к7м рено логан

Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в масляную магистраль, выполненную в блоке цилиндров. Масляный фильтр - полнопоточный, неразборный. Из магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и далее, по каналам в коленчатом вале, к ным подшипникам. По вертикальному каналу в блоке цилиндров масло из магистрали подается в головку блока цилиндров - к средней опоре распределительного вала. В средней опорной шейке распределительного вала выполнена кольцевая проточка, по которой масло проходит к полому болту крепления оси коромысел. Далее масло, через полый болт, поступает в канал, выполненный в оси коромысел, а оттуда - к коромыслам и через другие полые болты крепления оси - к остальным опорам распределительного вала.

Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса. Редукционный расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пру-жинным фиксатором.

Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка уста-новлена на коленчатом вале без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

Смазка двигателя - комбинированная. Под давлением смазываются коренные и ные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.

открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня а. Закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усечен-ного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне а.

В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому переме-щению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел ов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе ов 5 I. Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки ов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки ов надеты масло- отражательные колпачки. ы стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных ов, а сзади - ряд впускных. Тарелка впускного а больше, чем выпускного.

Поршневой палец - стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку а, свободно вращается в бобышках поршня.

ы - стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к ам специальными болтами с гайками.

Вкладыши коренных и ных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя ными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами 1 (с. 64), отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к ным служат каналы 2 выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов. К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик з). Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике выполнен зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркирова-ны на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Блок цилиндров двигателя от-лит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 79,5 мм.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя - к картеру коробки передач.

Система питания - распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-2).

На автомобили Renault Logan устанавливают двигатели K7J и К7М. Оба двигателя идентичны по конструкции и отличаются только рабочим объемом. Двигатель K7J имеет рабочий объем 1,4 л, а двигатель К7М - 1,6 л. Увеличение рабочего объема получено за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.Оба двигателя бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, восьми ные, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель: описание конструкции

| Семейная клиника Детство Плюс - . Евро-Мед.

Система охлаждения

Обслуживание и ремонт

PRO-LOGANклуб любителей LOGAN

RENAULT LOGAN :: описание конструкции двигателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий